Приморский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа.
На юге и востоке он омывается Японским морем, на севере граничит с Хабаровским краем, на западе - с Китаем и Северной Кореей.
Административный центр — город Владивосток.
Площадь территории края — 164,7 тыс. км2, что составляет 0,96% территории Российской Федерации и 2,7% - Дальневосточного федерального округа.
Приморский край занимает юго-восточную окраину России. Он расположен в самой южной части Дальнего Востока на берегу Японского моря. В состав Приморского края кроме материковой части входят многочисленные острова, названия, которым даны в честь русских мореплавателей, открывших или исследовавших эти моря и земли, а также в честь судов, на которых совершались путешествия.
Немного о проекте. Поиск семи чудес России. Конкурс организован газетой «Известия», телеканалом «Россия» и радиостанцией «Маяк». Голосование проходило в интернете и по СМС. Итоги всенародного голосования были объявлены 12 июня 2008 года.
В полуфинал конкурса от округа вышла Владивостокская крепость - уникальный памятник военно-оборонительного зодчества, не имеющий аналогов в мире. Это единственная из русских морских крепостей, сохранившаяся в России с XIX века и входящая в список уникальных исторических памятников ЮНЕСКО.
Конкурс «7 чудес Приморского края» был объявлен открытым 10 августа 2008 года! Eго основной целью является выявление самых значимых природных, исторических, этнографических и других достопримечательностей Приморского края. К участию в конкурсе приглашались все районы и города Приморья, которые могли представить не более семи достопримечательностей своей территории. В рамках конкурса прошел 1-й этап автопробега по Хасанскому, Надеждинскому, Шкотовскому, Партизанскому, Лазовскому районам.
8 мая 2009г. должен был стартовать второй этап автопробега по конкурсным объектам «7 чудес Приморского края». Участники автопробега должны были посетить конкурсные достопримечательности городского округа Уссурийск, Спасского, Яковлевкого, Чугуевкого районов. Более подробная информация по этой ссылке.
С 06 апреля по 31 мая 2010 года прошел открытый конкурс на разработку лучшего эскиза логотипа города. Молодежи предлагается создать оригинальное начертание полного или сокращённого наименования Владивостока как элемента объединенного имиджа приморской столицы. Первые варианты логотипа Владивостока.
логотип 150-летия со дня основания города Владивостока.
Было решено, что логотип к 150-летию со дня основания Владивостока должен содержать исторический символ. Именно поэтому был выбран лаконичный лого Татьяны Платоновой. На нем изображены стилизованный нос военного транспорта "Маньчжур", который в 1860 году вошел в бухту Золотой Рог, юбилейная дата Владивостока и два варианта написания названия города.
туристический логотип города Владивостока
Утвержденный туристический символ Приморской столицы состоит из буквы "В", стилизованной под сердце, что означает любовь и тепло горожан и гостей к морскому городу. Специалисты объясняют, что небесного цвета заглавная буква Владивостока по желанию дизайнеров будет заполняться известными мотивами и узнаваемыми символами: ракушками, рыбами, парусниками и так далее.
Г. Турмов, А. Хисамутдинов Владивосток. Исторический путеводитель (2010)
Об истории Владивостока, его достопримечательностях, памятниках культуры рассказывает очередная книга серии. Формат: djvu / Размер: 10,2 МВ
Путеводитель по Приморью – очередная публикация в новой книжной серии, которую выпускает Центр содействия коренным малочисленным народам Севера (ЦС КМНС), по развитию нового направления в туризме, которое называют «аборигенным экотуризмом». Формат: PDF / Размер: 4,3 МВ
Полезные ссылки
Новости Владивостока все новости и события Владивостока и Приморского края. Электронная версия газеты «Владивосток». Информационный сайт города Владивосток. ГТРК Владивосток - самая мощная вещательная организация на территории Приморского края, с 1999 года телерадиокомпания "Владивосток" носит название ПТР (Приморское телевидение и радио).
Информационное агентство «Ежедневные Новости Владивостока». Портал Приморского края информационный портал Приморья. ФотоВладивосток.ру - фотогалерея Владивостока и Приморского края в сети Интернет Страна.ру Приморский край - достопримечательности. Страна.ру Владивосток - достопримечательности. Страна.ру Находка - достопримечательности. Большая страна - туризм, памятники архитектуры, заповедники. «Старый Владивосток» - это исторический портал Владивостока и Приморского края. Здесь собираются старинные фотографии, открытки, документы, значки, публикации. 150 лет Владивостоку посвящен истории жителей Владивостока и Приморского края. Культура регионов России - Приморский край - совместный проект ГРДНТ и ГИВЦ Минкультуры России при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Портал «Вся Россия» - Приморский край - создан для объединения на современной технологической платформе полной и оперативной информации (видео, аудио, текстовой) о каждом из регионов России. Приморский край РОССИИ - Научно-популярные очерки ученых дальневосточного отделения РАН. Интернет-проект 1998 г.
История Владивостока начинается с подписания «Айгунского договора» между Российским и Дайцинским (Китай) государствами от «16 дня 1858 года». Инициатором договора был генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский. В итоге Россия обзавелась приморской территорией на Дальнем Востоке Государства.
В 1859 году Н.Н. Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил внимание на хорошо укрытую бухту. Генерал-губернатор предложил назвать её Золотым Рогом и приказал основать на берегах бухты военный пост, который он же, Н.Н. Муравьёв-Амурский, назвал Владивостоком.
20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 года в бухту Золотой Рог прибыл транспорт «Маньчжур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карчалова Шефнера основал военный пост, который теперь уже официально получил название Владивосток. На берег высадился отряд из 40 человек во главе с прапорщиком Н.В. Комаровым. В вахтенном журнале «Маньчжура» об этом событии 20 июня 1860 года сделана запись: «Сего числа отправлено на берег – один обер-офицер, 2 унтер-офицера и 37 человек рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста». На берегах Японского моря возник новый военный пост России Владивосток. Утро 20 июня 1860 года было теплым, но пасмурным. Над густо-зелеными сопками висели тяжелые серые облака. Из них сыпалась мелкая морось. Однако эта не очень-то приятная погода не повлияла на хорошее настроение русских моряков, стоявших на палубе военного транспорта «Маньчжур» , неспешно входившего в бухту Золотой Рог. Офицеры, матросы, солдаты с любопытством оглядывали и спокойную уютную бухту, и светлый песок на берегах, который ласково гладила небольшая волна, и кудрявые сопки, с которых весело и дружно сбегали почти к самой воде березы и липы, акации, клены и дубы. В лесных зарослях, ближе к вершинам, сквозь туманную пелену проступали могучие кедры и стройные пихты…
Бухта вдаётся в северный берег пролива Босфор-Восточный между мысом Тигровый и находящимся к востоку-северо-востоку от него мысом Голдобина. С северо-запада бухта ограничена полуостровом Шкота.
Глубины на входе в бухту составляют 20—27 м. Далее к вершине бухты они постепенно уменьшаются. Берега бухты Золотой Рог, изначально преимущественно холмистые и обрывистые, искусственно выровнены и местами расширены для портовых сооружений. Берег вершины бухты низкий, к нему выходит долина, по которой протекает речка Объяснения. Почти на всём протяжении берега укреплены стенками, оборудованы причалами и пирсами.
По обоим берегам расположен город Владивосток.
На сайте РИА "Дейта" с 29 июня проводился опрос на тему: "что, на Ваш взгляд, может считаться "визитной карточкой Владивостока?" На данный вопрос ответило около 2200 человек. 21% опрошенных считает, что "визитная карточка" Владивостока – стела на въезде в город. Кстати, она была изображена на 1000 рублевой купюре выпуска 1995 года, к сожалению, после деноминации "тысяча" вышла из обращения. Наверное, многие испытывают своеобразный трепет, когда после долгой разлуки с любимым городом, видят знакомые очертания стелы с парусником...
В январе 1959 года Владивостокским городским Советом депутатов и трудящихся была создана юбилейная комиссия по подготовке празднования юбилея города и создания монумента в честь основания города. По проекту вскоре появилась 25-метровая колонна, увенчанная бронзовой моделью транспорта «Маньчжур», а внизу статуя моряка-тихоокеанца, жестом приглашающего во Владивосток и скульптура исторического герба. На Мытищинском заводе отлили статую моряка и модель транспорта. Гранитную стелу не успели сделать к юбилею, и была сооружена временная бетонная шестигранная колонна. На постаменте статуи высечены слова Владимира Ленина (Ульянова): Владивосток далеко, но ведь это город-то нашенский…» Открытие монумента состоялось 2 июля 1960 года. Только в 70-е года прошлого века вернулись к вопросу о стеле. Ее заменили 25-метровой колонной, тоже из бетона, с декоративным покрытием.
Трехмачтовый фрегат «Паллада» построен в стиле классических парусных судов начала XX века. Парусник имеет полное парусное вооружение, состоящее из 26 парусов. Фрегат «Паллада» занесен в Книгу рекордов Гинесса, как самое быстроходное парусное судно в мире, которое способно развивать скорость хода более 18 узлов.
Сейчас парусник «Паллада» принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету и портом приписки является город Владивосток и используется в качестве учебного парусного судна, а иногда как и научно-исследовательское... Парусное судно «Надежда» имеет три мачты как у военного корабля и 26 парусов управляемых вручную.
В истории парусника десятки экспедиций и рейсов в различные широты мирового океана. Фрегат приписан к порту Владивосток и принадлежит Морскому государственному университету имени адмирала Невельского.
Парусное судно ежегодно совершает учебные рейсы по Тихому океану, посещая порты Японии, Китая и других стран Дальневосточного региона. Кроме этого фрегат используется для научно-исследовательских целей...
Строительство моста на остров Русский осуществляется в рамках программы подготовки к саммиту АТЭС, который пройдет во Владивостоке в 2012 году.
Мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, центральный пролет которого длиной 1104 м станет рекордным в мировой практике мостостроения.
У этого моста будут и самый высокий пилон, и самые длинные ванты... Департаментом дорожного хозяйства Приморского края в апреле 2010 года проводился конкурс на название моста через бухту Золотой Рог. Было предложено порядка 348 названий. Из них были отобраны 50 (условиями конкурса) и на сайте прошло голосование. В итоге осталось 30 вариантов названия. И теперь глава администрации города предлагает горожан высказать свое мнение. Среди предложенных вариантов такие, как "Восточная стрела", "Муравьево-Амурский мост", "Золотой Рог", "Чуркинский мост", "Дарькинский" полный список можно увидеть здесь ...
Победителем конкурса на лучшую эмблему саммита АТЭС, который планируется провести во Владивостоке в 2012 году, стал житель приморской столицы, профессиональный дизайнер Евгений Погребняк.
На эмблеме изображена стилизованная чайка с крылом в виде триколора, над которым автор разместил земной шар, а под ним - надписи "АТЭС" и "Russia 2012".
"Эта работа соответствует всем критериям: эмблема должна быть патриотичной, раскрывать тематику саммита АТЭС 2012 года и использовать символы Приморского края и Владивостока", - сказала член конкурсной комиссии Тукмакова.
Комиссия рассмотрела около полутора тысяч вариантов эмблемы. В конкурсе, который проводился только для жителей края, приняли участие около 400 авторов ...
Дальневосточный леопард - один из самых редких подвидов диких кошек в мире. Их численность в дикой природе оценивается всего в 30-35 особей. В последние годы были осуществлены эффективные меры по охране этого животного. В частности, в Хасанском районе был создан федеральный заказник "Леопардовый", который объединил ранее существовавшие заказники "Барсовый" и "Борисовское плато".
В массовых мероприятиях ежегодно участвуют несколько тысяч жителей Хасанского района, а фестиваль «Земля леопарда» уже стал официальным районным праздником и отмечается ежегодно в предпоследнее воскресенье сентября.
Таким образом, дальневосточный леопард постепенно становится символом Юго-западного Приморья и может послужить флагом для развития международного сотрудничества в районе реки Туманная ...
Есть в природе такие феномены, которые испокон века манили к себе разных людей, вмешивались в их судьбы и нередко становились причиной смерти. Они окружены многочисленными легендами. Обладание ими не всегда сулит счастье, напротив, за этим часто стоят кровь, страдания, житейские драмы. Конечно, на первом месте – алмазы, затем золото, драгоценные камни и, конечно же, в этом ряду занимает свое место «корень жизни» – женьшень.
Виноград хвойных лесов. В поредевших сосновых лесах, по песчаным холмам легко встретить ветвистый хвойный кустарник, хвоя с белыми восковыми полосками расположена на ветке по три иглы — мутовками. Это можжевельник из семейства кипарисовых. Осенью некоторые кусты бывают покрыты массой черных, с сизым налетом "ягод". Это не ягоды, а шишечки с мясистыми, срастающимися чешуйками. Шишечки-"ягоды" очень ароматны, сладки, но обладают смолистым вкусом. В зрелых шишечках можжевельника содержится до 42 процентов сахара, то есть столько же, сколько в винограде. Из можжевельника, так же как и из винограда, получают вино, водку, коньяк, пиво, английский джин ...
В гербе Приморского края изображаются Андреевский крест в зеленом поле и уссурийский тигр. Золотой тигр символизирует одну из природно-географических особенностей Приморского края, именно в Приморье основной ареал обитания этого хозяина уссурийской тайги. Поэтому, разрабатывая первый герб Владивостока в 1880 году, городская Дума решила включить в него изображение тигра. 16 марта 1883 года Александр III подписал герб города Владивостока, на котором в зеленом щите был изображен золотой тигр. Мощный красавец всем своим видом говорит о неприступности российского Тихоокеанского края, о том, что он охраняется надежно, прочно ...
Транссиб, Транссибирская магистраль (современные названия) или Великий Сибирский Путь (историческое название) - это прекрасно оснащенный рельсовый путь через весь континент, соединяющий Европейскую Россию, ее крупнейшие промышленные районы и столицу страны Москву с ее срединными (Сибирь) и восточными (Дальний Восток) районами. Это дорога, скрепляющая Россию - страну, протянувшуюся на 10 часовых поясов, в единый экономический организм, а главное, в единое военно-стратегическое пространство.
И сейчас "Транссиб" как геополитическое понятие имеет смысл как путь, соединяющий Центр и Тихий Океан, Москву и Владивосток, а шире - как путь, соединяющий порты Запада и столицу России, а также выходы в Европу (Москва, Санкт-Петербург, Брест, Калининград) с портами Востока и выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск); а никак не локальный путь, соединяющий между собой Урал и Дальний Восток.
Протяженность Транссибирской железнодорожной магистрали по главному пассажирскому ходу (от Москвы до Владивостока) составляет 9288,2 км и по этому показателю она является самой длинной на планете, пересекая по суше почти всю Евразию ...
Москва-Владивосток: виртуальное путешествие на Картах Google Великая Транссибирская магистраль - гордость России - проходит через 2 части света, 12 областей и 87 городов. Совместный проект Google и компании "Российские Железные Дороги" позволит Вам не выходя из дома проехать по этому знаменитому маршруту и посмотреть на красивейшие места нашей Родины ...
До сих пор существует всего один отечественный путеводитель по этой знаменитой магистрали, в первый раз опубликованный в 1900 г., в Санкт-Петербурге по инициативе Министерства путей сообщения. Путеводитель включал информацию по истории Сибири, описание строительства и подробный список городов и поселений, расположенных вдоль железной дороги. Смотреть путеводитель по великой сибирской железной дороге или скачать Формат: djvu / Размер: 24,6 МВ
Можно ли обойти всю Россию и познакомиться с бытом каждого народа? Пожалуй, это под силу одному Деду-Краеведу по имени Игнат Матвеевич. Он живет на свете так давно, что смог побывать чуть ли не в каждом городе нашей уникальной страны!
Город Владивосток, помимо герба, имеет также свой природный символ, в роли которого выступает цветок рододендрона остроконечного, известный в народе под названием багульник.
Этот символ был принят как дань традиции, распространённой в странах Юго-Восточной Азии, например, в Японии, Китае и некоторых других, где в качестве символа города, провинции, префектуры или штата выбирают характерные для данной местности цветок, дерево или животное.
Поезд «Россия» — фирменный поезд № 2 / 1 сообщением Москва — Владивосток. Маршрут поезда является одним из самых протяжённых железнодорожных пассажирских маршрутов на планете (проходит по территории одной страны).
История главного поезда страны неразрывно связана с историей освоения Сибири и Дальнего Востока и строительством Транссибирской магистрали. В 1916 году после завершения строительства моста через реку Амур близ Хабаровска началось прямое пассажирское сообщение от Москвы до Владивостока.
Книга «Владивосток 3000» Ильи Лагутенко и Василия Авченко о фантастическом Владивостоке
Лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко и журналист Василий Авченко представили написанную в соавторстве книгу «Владивосток 3000». Презентация состоялась 20 октября в 11.00 по московскому времени и в 18.00 — по Владивостоку. Илья и Василий общались с журналистами посредством телемоста.
На вопрос, каков сюжет, авторы не ответили. А на вопрос, есть ли он вообще, дружно ответили «Да!», но не прокомментировали. Известно, что «Владивосток 3000» — фантастическая повесть. «Лирического героя» нет. Но есть несколько главных героев. Есть, собственно, Владивосток 3000 и Тихоокеанская Республика. А также какая-то Москва.
По словам авторов, подтекст смогут понять только владивостокцы. Хотя книга рассчитана не только и даже не столько на владивостокских читателей. Но для местных жителей остров Русский, «правый» руль, Горностай наверняка будут значить больше, чем для кого-то.
Логотипом саммита АТЭС-2012 стал парус в триколоре
Логотипом саммита АТЭС-2012 стал парус, изображенный в цветах российского флага. Об этом журналистам сообщил губернатор Приморского края Сергей Дарькин. Губернатор не уточнил, кто является автором работы. Известно, что конкурс на лучшую эмблему-логотип саммита АТЭС проводился еще в 2007 году. Победителем был назван житель города Владивостока, профессиональный дизайнер Евгений Погребняк.
С первых дней своего рождения порт играл огромную роль в освоении дальневосточных окраин России. Он стал главной распределительной базой грузопотоков на Сахалин, Камчатку и другие удаленные территории, отправной точкой рейсов русских коммерческих судов в сопредельные страны, и одновременно - главным российским дальневосточным причалом для судов иностранных держав. Во Владивостокском порту было положено начало Великого Сибирского пути - Транссибирской магистрали...
Приморский край, с его опытом, возможностями и разнообразием рыбных биоресурсов, занимает одно из ведущих мест в рыбной отрасли мира.
Приморский край в силу своего географического положения оказался связан с богатствами Японского моря и близостью к крупным промысловым ресурсам других дальневосточных морей. Его история так или иначе была вовлечена в процесс создания рыбопромысловой и рыбообрабатывающей индустрии России и в течение долгого времени определяла его направление и масштабы деятельности. Помимо этого, любительское и, отчасти, спортивное рыболовство в Приморье, как нигде в России, хорошо развито и имеет много местных особенностей вследствие чрезвычайного разнообразия объектов и условий лова. Рядом самое богатое видами рыб море с удобными лагунами и бухтами, огромное озеро Ханка, бассейн реки Уссури, впадающей в крупнейшую водную магистраль Северо-Востока Азии реку Амур, множество горных речек.
Разработчик проекта: Назукина М.В., канд. полит. наук, научный сотрудник Пермского филиала Института философии и права УрО РАН
Техническая поддержка: Ламкин Д.С.
Если Вы считаете, что информация про регион не полная, или хотите прокомментировать прочитанное, пишите будем рады!
Проверка достоверности информации, осуществляется администраторами или модераторами сайта, при возникновении вопросов, проблем или пожеланий при использовании ресурса, пишите в личную почту.
Если Вы нашли ошибку, неточную или неверную информацию на странице, то сообщите о ней в комментарии. Модераторы проверив, исправят все ошибки.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]