Понедельник, 18.12.2017, 06:24
Экспертная сеть по исследованию идентичности
www.identityworld.ru
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Поиск
АТЛАС
этнических региональных
автономий (ЭРА)
 
Меню АТЛАС ЭРА
Контакты
Приглашаем присылать в библиотеку свои публикации на адрес
nazukina@identityworld.ru
или
identity@list.ru

Наш баннер
Экспертная сеть по исследованию идентичности
88x31
HTML код баннера:

Региональная
идентичность России


Только для пользователей сети
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Монография ТОМ1
Монография ТОМ2
Главная » 2013 » Январь » 24 » Творческая мастерская "Американская национальная идентичность и образ Европы в сатирических мультсериалах"
23:37
Творческая мастерская "Американская национальная идентичность и образ Европы в сатирических мультсериалах"

24 января в Пермском государственном национальном исследовательском университете прошла творческая мастерская по контент-анализу видеоисточников. Мастерская называлась "Американская национальная идентичность и образ Европы в сатирических мультсериалах" и проходила при поддержке кафедры политических наук, Пермского отделения Молодежного отделения  РАПН, Лаборатории  по исследованию идентичности и Информационного центра Европейского союза при Университете.  В мастерской приняли участие слушатели Школы юных политологов, студенты историки и политологи очного и заочного отделений, молодые преподаватели Историко-политологического факультета.

Формат мастерской предполагал коллективное проведение контент-анализа нескольких эпизодов популярных мультсериалов для обнаружения в них элементов и ценностей национальной идентичности американцев и символического образа Европы. В качестве источников были взяты три серии трех сатирических мультсериалов:

·         «South Park»,  7 сезон 1 серия «I'm a little bit country»

·         «The Simpsons», 15 сезон 4 серия «The Regina Monologues»

·         «American Dad!», 2 сезон  11 серия, «American Dream Factory»

В раздаточных материалах участники получили отрывки из аналитических статей, посвященных сатирическим мультсериалам как предмету философского и политологического анализа (журнал «Логос», №2-2012), и таблица для контент-анализа по ряду параметров: герои, антигерои, позитивные ценности, негативные ценности и т.д. После просмотра каждой серии участники заполняли таблицы, а в конце провели совместный анализ.  

В ходе дискуссии прозвучали следующие основные тезисы: 
 - все эти мультсериалы сделаны  в первую очередь как коммерческий продукт, они рассчитаны на внутреннюю аудиторию, и только потом – на экспорт
- мультсериалы – это постмодерновый продукт. Отсюда «сочетание идиотизма и демократизма»: зрители могут не понимать смысла, но принимать участие в общей «игре»
- они очень нравятся детям за счет яркой картинки и утверждаемого образа семьи
- в «Симпсонах» и «Американском папаше» левые высмеивают республиканцев, а «South Park» делают либертарианцы. Эти сериалы представляют собой контр-пропаганду, своеобразные лакуны независимости от крупного бизнеса и государства
- Гомер Симпсон по образу близок к Форесту Гампу – это кристальная, неискушенная Америка. В рассматриваемой серии она дана в противоположность манерной и опытной Европе, где в одном кадре стоят джентльмены в цилиндрах, а в следующем они уже целуются
- сериалы разноплановы и полифоничны, они рассчитаны на разные группы людей – от профессоров до низших слоев. Смеясь над собой, мы становимся субъектами демократии
- одна из основных черт американца в этих сериях – прагматизм, гибкость жизненной позиции. Беспринципность высмеивается в «Симпсонах» и «Американском папаше», в «Южном парке» высмеиваются те люди, которые помнят об идеях, потому что эта память лишает их индивидуальности.
- используется метод обращения к исторической памяти. При этом получается так, что ссылаясь на историю, герои производят очередной продукт низкого качества для массового потребления, история показана как злейший враг. «Как историк я протестую против Саус Парка, потому что он все портит».
- эти мультфильмы конструируют идентичность через деконструкцию
- это обращение к смеховой культуре, о которой говорил ещё Бахтин. Здесь представлены оппозиционные ценности: семейственность и индивидуализм,  страна свободы – отсутствие идентичности, лицемерие – верность партии, отказ от английского культурного прошлого – важность истории.
- мультсериалы не могут конструировать идентичность, они легитимизируют американскую реальность.
- это один из каналов формирования идентичности. В них повторяется и закрепляется идентичность через стереотипы
- для россиян эти мультфильмы формируют образ Америки как «значимого другого», неважно, осмысливается это или нет, хотя бы на уровне идеи «а в России такого не делают». В этом понимании мультсериалы встают в один ряд с американской едой, американскими неологизмами и т.п.
- такого рода продукты невозможно представить в России потому, что у нас есть проблема отсутствия чувства юмора. Американцы шутят про президента как про одного из многих, у нас политический юмор отсутствует. Юмористы нарочито дистанцируются от политики, будто её нет. И даже если можно представить себе шутку про конкретных политиков, то представить себе шутку про повседневные политические практики каждого из нас невозможно, а ведь именно этим полны мультсериалы. Американцы же никому ничего не доказывают своим юмором, они просто шутят.
Просмотров: 1671 | Добавил: shippo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Новости
[17.12.2017]
Международная научно-практическая конференция «Маргулановские чтения - 2018», 19-20 апреля 2018 года в г.Актобе (0)
[12.12.2017]
Сonference «Contested Bodies: Identities and Spaces in Post-Soviet Territories» (Philadelphia, March 15-16, 2018) (0)
[07.12.2017]
«Герой нашего времени»: лидеры общественного мнения и их культы в эпоху (пост)модерности, 1 - 3 июня 2018, Ростов-на-Дону (0)
[04.12.2017]
Первая ежегодная конференция «ПУБЛИЧНАЯ ПОЛИТИКА В ПОСТСОВЕТСКОМ КОНТЕКСТЕ: ИНСТИТУТЫ, ИДЕИ, ОБЩЕСТВА», 30-31 марта 2018, СПБ (0)
[04.12.2017]
Conference «Cultural Landscapes in Central and Eastern Europe after World War II and the Collapse of Communism» (Wrocław, 19-21 September 20 (0)
Друзья сайта
  • Институт философии и права УрО РАН
  • Сайт кафедры политических наук ПермГУ
  • Кафедра политических наук ПермГУ

  • Российская ассоциация политической науки (РАПН)
  • РАПН

  • Институт мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО)
  • ИМЭМО РАН

  • Журнал "ПОЛИС"
  • Журнал 'ПОЛИС'

  • Журнал "Лабиринт"

    Лабиринт.Журнал социально-гуманитарных исследований

  • Идентичность © 2009 - 2017